Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Вы с волнением ждёте нового этапа в жизни, строите свои планы на будущее.
В каждом доме, где растёт ребёнок, всегда наступает день,
когда в жизнь семьи входит школа.
Первый раз в первый класс – это здорово! Но и очень ответственно.
Как бы хотелось, чтобы
школа стала вторым домом,
учитель – мудрым наставником,
одноклассники – друзьями.
Вашему ребёнку 5–6 лет, впереди ещё несколько лет школы. Мы знаем, что именно с этим возрастом детей для многих мам наступает время вопросов о готовности ребёнка к школе.
На что обратить внимание?
Что такое «готовность к школе»?
Каковы критерии оценки готовности к школе?
Основная информация
Что такое готовность ребенка к школе?
Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):
- • Узнавать большинство букв
• Читать слова
• Читать предложения
• Писать буквы
• Писать слова
• Узнавать цифры от 1 до 9
• Считать от 1 до 10 и обратно
• Выполнять арифметические действия в пределах 10
• Другое (что-то ещё)
Проверьте, отметили ли вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
Как определить уровень готовности ребенка
к обучению школе?
Описание как определить уровень готовности ребенка к школе
- Пункт 1
- Пункт 2
- Пункт 3
Описание процесса подсчета результатов.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
• рассеян, «витает в облаках», не способен к длительному сосредоточению;
• неусидчив, часто отвлекается, постоянно нарушает дисциплину;
• быстро утомляется, раздражителен;
• не может подружиться со сверстниками, замкнут или наоборот, постоянно конфликтует с ними;
• не хочет ходить в школу, жалуется на «плохую учительницу» и «скучные уроки»;
• испытывает трудности в усвоении учебного материала;
• часто болеет, жалуется на плохое самочувствие;
• тревожен, боится первым заговорить со взрослыми.
• Родителям важно помнить, что, отдавая психологически неготового ребёнка в школу, они наносят непоправимый вред детской психике.
5 условий успешного обучения
1. Психологическая готовность: «Я хочу учиться!» - высокая мотивация ребенка .
2. Социальная готовность: сформированность навыков самообслуживания (умение самостоятельно одеваться, завязывать шнурки, умение организовать рабочее место, собрать портфель, содержать учебные принадлежности в порядке).
3. Интеллектуальная готовность; развитие фонематического слуха (умение узнавать и произносить звуки, вычленять звуки из речи).
4. Развитие мелкой моторики (умение штриховать в разных направлениях в пределах контура, работать с мозаикой, пластилином).
5. Высокий уровень развития познавательных способностей (мышление, внимание, память, речь). Умение рассуждать и мыслить логически.
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |
Вторник | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |
Среда | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |
Четверг | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |
Пятница | 10.00-12.00 | 13.00-14.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию